четверг, 1 сентября 2016 г.

ФНС Российской Федерации сказала на своем сайте о подготовке приказа, который обязан утвердить притязания к компании системы внутреннего надзора для целей осуществления налогового мониторинга. В документе предполагается прописать притязания к раскрытию информации, оценке результативности системы внутреннего надзора (СВК) и мероприятиям по ее развитию.

Учреждение указывает, что сейчас участники налогового мониторинга самостоятельно контролируют бухгалтерский и налог учёт. К тому же, модернизация СВК с учетом притязаний сотрудников налоговой администрации разрешит сократить количество документов, запрашиваемых инспекторами в рамках налогового мониторинга.

Отметим, что с 1 января 2013 года все учреждения должны реализовать внутренний надзор хозяйственных операций, а те из них, которые проходят ежегодный аудит – еще и новости внутренний надзор бухгалтерского учета и отчетности (ст. 19 закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Так, с 2013 года Министр финаннсов Российской Федерации включил определение "системы внутреннего надзора" на учреждении, но не уточнил, в чем она конкретно заключается. И только в 2016 году появилась конкретика в части налоговой отчетности.

Так, 3 августа 2016 года вступил в воздействие новый режим осуществления налогового мониторинга, который определил, что под СВК предполагается совокупность координационной структуры, методик и операций, утвержденных компанией для упорядоченного и действенного ведения денежно-бизнес активности (в частности достижения денежных и операционных показателей, сохранности активов), обнаружения, изменения и предотвращения оплошностей и извращения информации при исчислении (удержании) налогов, сборов, страховых платежей, полноты и своевременности их оплаты (перечисления), и вдобавок для своевременной приготовления бухгалтерской (денежной), налоговой и другой отчетности компании (п. 7 ст. 105.26 НК РФ). Тут же следовало разъяснение, что СВК обязана отвечать притязаниям, установленным федеральным органом исполнительной власти, полномочным по надзору и контролю в области налогов и сборов. Как раз эти притязания и разрабатывает сейчас ФНС Российской Федерации.

Напомним, что механизм налогового мониторинга в текущей редакции заключается в ревизии инспекцией федеральной налоговой службы плательщика налогов на протяжении года. Инициатором мониторинга является плательщик налогов. Сотрудники налоговой администрации при таких обстоятельствах в процессе ревизии запрашивают нужные документы и формируют мотивированное мнение с перечислением оплошностей в исчислении и оплате налогов. Компания обязана эти нарушения устранить, но вправе и обжаловать (п. 7-8 ст. 105.30 НК РФ). Подать заявление на налоговый мониторинг могут лишь большие организации, совершающие не менее 300 миллионов рублей. отчислений по ряду налогов в год, с годовым объемом доходов не менее 3 млрд рублей. и общей ценой активов не менее 3 млрд рублей. (п. 3 ст. 105.26 НК РФ).

Вместо большие плательщики налогов получают кое-какие бонусы от ФНС Российской Федерации. Например, при представлении декларации по налогам (расчета) за налоговый срок, в котором производился налоговый мониторинг, камеральная налоговая ревизия не производится, за некоторым исключением (п. 1.1 ст. 88 НК РФ). Помимо этого, налорги не вправе проводить выездные налоговые ревизии за срок, в котором производится налоговый мониторинг, кроме того кроме ряда случаев (п. 5.1 ст. 89 гл. НК РФ). Наконец, плательщики налогов получают право проконсультироваться с инспекцией федеральной налоговой службы по поводу налоговых следствий совершенной либо планируемой сделки (п. 5 ст. 105.30 НК РФ).

Комментариев нет:

Отправить комментарий